20 февраля 2019, среда
Областные новости
20.02.2019
20 февраля 2019 года в Пермском городском дворце культуры имени А.Г.Солдатова состоялось торжественное награждение победителей XVII Международного слета юных патриотов «Равнение на Победу!». Мероприятие проводится при поддержке полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова и правительства Пермского края.
20.02.2019
19 февраля координатор проекта «ПолитСтартап» в Пензенской области Дмитрий Баклашов и член регионального оргкомитета по реализации проекта Яна Куприна провели его презентацию для Пензенских средств массовой информации.

 

 

Координатор регион-центра

Светлана Никашова.

Тел: 2-14-35.

Моб: 8-962-398-02-75.

Email: kol-centr@mail.ru

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ПРИСЫЛАЙТЕ

ПО АДРЕСУ: trudch@mail.ru


Политика

согласие

Политика

 

Газета №7 от 15.02.2019 г.

 

 

Яндекс.Погода

Здравоохранение

05.12.2018

В настоящее время становится все более актуальной проблема детской агрессии

В настоящее время становится все более актуальной проблема детской агрессии. С чем это связано? Об этом нам рассказала педагог-психолог Оксана Сарсацкая.

   - Многие зачастую путают понятия злость и агрессия, подменяют их, но это неправильно. Злость – это чувство, а агрессия – это поведение, в котором это чувство проявляется. Хотя негативные чувства – это вполне естественное явление, которое заложено природой, и его вряд ли можно избежать. Это сигнал: что-то не в порядке. Нужно учиться справляться с негативными чувствами, которые возникают у нас постоянно, чтобы они не причиняли нам серьезных неудобств, - считает Оксана Александровна.

   Как же соотносятся злость и агрессия?

   Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт. Злость может выражаться в агрессивном поведении, а может и не выражаться. Поскольку агрессия – это поведение, т.е. то, что мы можем контролировать и регулировать сознательно, значит, мы можем и не быть агрессивными.

   Причины появления агрессии у детей могут быть разными. Но огромную роль играет воспитание в семье, в частности характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка.

   Портрет агрессивного ребенка

   Агрессия у ребенка - это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее вокруг него. Он часто ощущает себя отверженным, никому не нужным, поэтому использует любую возможность, чтобы привлечь к себе внимание: пытается разозлить маму, учителя, сверстников.

   Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых -  наказание. В действительности это лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

   Как же выявить агрессивного ребенка?
   Существуют определенные критерии агрессивности.

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается с взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

   Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Как можно помочь агрессивным детям?

   Существует три основных этапа в работе над агрессией.

  1. Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева.
  2. Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
  3. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

   Как рассказала Оксана Александровна, есть один из способов, как можно контролировать свои эмоции – это заявить о них. Для этого поможет игра «Камушек в ботинке». В нее полезно играть, когда ребенок обижен, сердит, расстроен, когда внутренние переживания мешают ему заниматься делом, когда назревает конфликт.

   Игра проходит в два этапа.

   Первый этап (подготовительный): для начала разбираем ситуацию: «Случалось ли, что вам в ботинок попал камешек? Сначала камешек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть его, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастает боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если очень не хочется, нам приходится снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он почти всегда  крошечный, и мы даже удивляемся, как такой маленький предмет смог причинить нам такую большую боль. Нам-то казалось, что там огромный камень с острыми, как лезвия бритвы, краями».

Далее вы говорите ребенку: «Случалось ли, что ты так и не вытряхнул камешек, а, придя домой, просто снимал ботинок?» Тогда в освободившейся от ботинка ноге боль стихала, происшествие забывалось. Но на утро, сунув ногу в ботинок, ты внезапно ощущал острую боль, соприкоснувшись со злополучным камушком». Боль, причем, более сильная, чем накануне, обида, злость – вот такие чувства обычно испытывают дети. Так маленькая проблема становится большой неприятностью.

   Второй этап: «Когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы, и не малые. Поэтому всем людям – и взрослым, и детям – полезно поговорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят».

   Далее необходимо договориться с ребенком, что если кто-то из вас скажет: «У меня камушек в ботинке» - значит, вам что-то мешает, и об этом необходимо поговорить. Пример, «У меня камушек в ботинке. Мне не нравится, что Олег стукнул меня портфелем». Необходимо рассказывать обо всем, что не нравится, и вместе обговаривать способ, как избавиться от «камушка». Поиграв несколько раз в эту игру, дети в дальнейшем испытывают потребность рассказывать о своих проблемах.

   О своих чувствах и переживаниях - говорите!

   Агрессивные дети, как правило, не способны чувствовать состояние другого человека и не умеют понимать позицию другого. Поэтому необходимо формировать у ребенка способность к доверию, сочувствию, сопереживанию.

   Взрослым, которые взаимодействуют с агрессивным ребенком, рекомендуется также говорить о своих чувствах и переживаниях. Например, если ребенок разбросал игрушки, а вы ему говорите: «Ты – негодник. От тебя одни проблемы» - такое заявление вряд ли будет эффективным с агрессивным ребенком. А если вы скажете: «Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны», таким образом вы не обвиняете ребенка, не обзываете его и не оцениваете - вы говорите о себе и о своих ощущениях.

   Следует отметить, что все предлагаемые способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.   

Слушайте и старайтесь понять своего ребенка!

Марина Федяшина.

Оставить комментарий