19 апреля 2024, пятница
Областные новости

 

 

 

 

Здравоохранение

24.07.2020

Как вернуть потраченные на лечение деньги?

Полис ОМС – документ, гарантирующий гражданам бесплатное получение медицинской помощи. Всё, что предусмотрено программой ОМС должно предоставляться бесплатно.

Поэтому, если медработники в круглосуточном или дневном стационаре заставляют вас покупать за свой счет лекарства, а в  поликлинике - проходить платные обследования, то прежде чем платить за что-то, позвоните в Единый-контакт центр в сфере ОМС по телефону: 8-800-100-80-44. Если вы уже заплатили, то вам следует  обратиться в свою страховую компанию: описать ситуацию, приложить чеки и договоры, подтверждающие расходы. Страховая компания проведет экспертизу и предъявит требование к медицинской о рганизации о возврате неправомерно полученной оплаты. 

Будьте особенно внимательны в двух случаях, когда вернуть затраченные средства будет практически невозможно:

- при подписании договоров на платные медицинские услуги,  в них могут содержаться оговорки о добровольном отказе от бесплатной медицинской помощи;

- при приобретении каких-либо медицинских изделий для операций – сохраняйте все чеки и другие документы, удостоверяющие оплату.

Чтобы избежать ситуаций, связанных с необоснованным  взиманием денежных средств за лекарства, обследования или лечение,  необходимо обращаться по телефону Единого Контакт-центра в сфере ОМС:  8-800-100-80-44 (звонок бесплатный)  Операторы проконсультируют Вас по вопросам лекарственного обеспечения, оказания медицинской помощи и в случае необходимости, соединят со специалистом-экспертом для  оказания практической помощи.

 

С   уважением, главный специалист-эксперт отдела защиты прав граждан и

информирования Мария Безрукова

Оставить комментарий