Ежедневно в поликлиниках региона с целью выявления нарушений прав пациентов и предотвращения спорных ситуаций работают страховые представители. Они посещают поликлиники согласно установленному графику, ознакомиться с которым можно в разделе "Анонс событий" или "Пункты защиты прав пациентов" на сайте ТФОМС Пензенской области.
Застрахованные граждане могут обратиться в Пункты защиты прав пациентов для оперативного решения возникающих вопросов при получении медицинской помощи по полису ОМС. Под контролем страховых представителей находятся вопросы, связанные с условиями оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене, доступностью профилактических мероприятий, соблюдением норм медицинской этики медработниками.
Страховые представители помогут также при возникновении спорных ситуаций: при отказе в записи на приём к врачу-специалисту, при нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах, если в поликлинике предлагают оплатить лечение, которое по медицинским показаниям назначил лечащий врач и др. Благодаря оперативности работы специалистов страховых компаний многие вопросы удается решить на месте.
Кроме того, в Пунктах защиты пациентов Вам помогут написать заявление о защите прав застрахованного гражданина.
За 6 месяцев текущего года в Пунктах защиты в медицинских организациях региона страховые представители провели более 11 тысяч консультаций. Больше всего обращений поступило по вопросам оказания медицинской помощи - 31,0 %, а также по срокам ожидания медицинской помощи (в том числе при онкологии и ССЗ) - 17,4 %.
В случае, когда страховых представителей нет в медицинской организации, а помощь необходима, всегда можно связаться со специалистами по телефону «горячей линии» Единого контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Кроме того, все поликлиники региона оснащены телефонами «прямой связи». Телефонные аппараты являются безнаборными, для связи достаточно снять трубку и дождаться ответа специалиста.