Ежедневно специалисты Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области консультируют пациентов по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи и, при необходимости, оказывают содействие по случаям жалоб пациентов на доступность и качество медицинской помощи. Обратиться в Единый Контакт-центр может любой житель области, вне зависимости от того, в какой страховой медицинской организации он получил полис ОМС. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону «горячей линии» 8 -800-100-80-44 и задать свой вопрос.
Так, на горячую линию обратился житель районного центра Евгений П. Страховому представителю гражданин сообщил, что в начале июня нефролог выдал ему направление на УЗИ почек и мочевого пузыря, сказав, что оповестит о дате прохождения обследования дополнительно по телефону. Но звонок от медицинского работника так и не последовал. Срок ожидания оказания медицинской помощи в данном случае составил более одного месяца, что является нарушением предельных сроков ожидания, установленных Территориальной программой обязательного медицинского страхования. Страховой представитель вмешался в ситуацию, застрахованное лицо приглашено на 12.07.2023 на прохождение необходимого диагностического исследования.
Справочно! Срок ожидания диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, маммография, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 14 календарных дней со дня назначения, а в случае подозрения на онкологическое заболевание – не более 7 рабочих дней.
Положительно решилась ситуация у Галины С. В ее случае врач-терапевт в поликлинике по месту жительства отказал пациентке в выдаче направления на ультразвуковое исследование малого таза и молочных желез, сославшись на то, что врач данной специализации находится в отпуске и пройти исследования не получится. Страховой представитель связался с администрацией медицинской организации, в соответствии с принятой маршрутизацией женщина записана в другое медицинскую организацию на необходимые обследования. В телефонном разговоре заявительница подтвердила данную информацию и выразила благодарность оперативным действиям страхового представителя.
Еще одно обращение поступило от Татьяны В. Перед госпитализацией в онкологический диспансер застрахованной требовалось пройти УЗИ брюшной полости, но запись в поликлинике была предложена только на август. Содействие в реализации законных прав на получение бесплатной медицинской помощи было оказано специалистом страховой медицинской организации незамедлительно. Пациентку пригласили на УЗИ через 3 дня.
Возникла подобная ситуация, знайте – это нарушение Ваших законных прав при получении медицинской помощи. Оперативно обращайтесь в Единый Контакт-центр в сфере ОМС по Пензенской области по номеру 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный) с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9:00 до 16:45 в режиме ответа страхового представителя, в остальное время в режиме автоответчика с возможностью оставить голосовое сообщение.
Помните! Страховые представители всегда готовы прийти на помощь!