Деятельность института страховых представителей в системе обязательного медицинского страхования направлена на повышение качества медицинской помощи по полису ОМС. В обязанности работников, прошедших специальное обучение, входит сопровождение пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а также оказание правовой поддержки населению.
Любой застрахованный по ОМС гражданин, в случае, если его права нарушаются, может обратиться за содействием к страховому представителю, позвонив на «горячую линию» Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области по номеру: 8-800-100-80-44.
Так, на «горячую линию» обратилась жительница областного центра Лилия П. В ее случае были нарушены сроки ожидания медицинской помощи. Женщина позвонила в регистратуру для записи к врачу-терапевту, но ближайшая запись пациентке была предложена через две недели, что является нарушением. Согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области прием врача-терапевта должен быть осуществлен в день обращения. Страховой представитель незамедлительно вмешался и застрахованное лицо в тот же день было осмотрено врачом-терапевтов.
Положительно решилась ситуация у Светланы А. Сложности при получении медицинской помощи у пациентки возникли в процессе прохождения диспансеризации. Врач-терапевт выдал застрахованной направление на прохождение маммографии только на конец августа. Представитель страховой медицинской компании встал на защиту прав застрахованного лица, после чего пациентка прошла исследование в установленные законодательством сроки.
Стоит отметить, что сроки проведения диагностических исследований не должны превышать 14 рабочих дней, а в случае подозрения на онкологическое заболевание - не более 7 рабочих дней со дня назначения исследований.
Практическая помощь была оказана Людмиле Е. Для постановки диагноза женщине требовалось пройти холтеровское мониторирование сердца, но врач-кардиолог не смог записать женщину на обследование из-за отсутствия записи. Страховой представитель связался с администрацией медицинской организации, застрахованное лицо приглашено на диагностическое обследование на 27 июля, что подтвердила в телефонном разговоре сама заявительница.
Если Вы столкнулись с трудностями при получении бесплатной медицинской помощи - незамедлительно обращайтесь к специалистам Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Также для удобства граждан и оперативного соединения со страховыми представителями имеется возможность обращения в Единый Контакт-центр по телефонам «прямой связи», которые установлены во всех поликлиниках области. Страховые представители оперативно помогут в решении Вашей проблемы!