В обязанности специалистов, прошедших специальное обучение, входит консультирование и сопровождение пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а также оказание правовой поддержки населению.
На этой неделе к страховому представителю за помощью обратилась жительница районного центра Галина И. Женщина стоит на диспансерном учете в ГБУЗ «Областной онкологический клинический диспансер» и должна ежегодно посещать онколога. Перед очередной консультацией пациентке необходимо было сделать УЗИ лимфоузлов шеи. Врач-терапевт по месту жительства выдал пациентке направление на необходимое обследование, но записать на УЗИ не смог по причине отсутствия записи. Страховой представитель встал на защиту прав застрахованного лица, после чего женщину пригласили на 06.02.2024 в поликлинику для проведения диагностического обследования.
Еще одна застрахованная Елена Р. также столкнулась с длительным сроком ожидания медицинской помощи. Врач-невролог из областной больницы назначил девушке МРТ головного мозга. Для получения направления для данного диагностического исследования пациентка обратилась к лечащему врачу, но терапевт предложил пензячке свободную запись только на начало марта, что является нарушением. После незамедлительного вмешательства страхового представителя проблема была урегулирована положительно. Девушка смогла пройти МРТ головного мозга в установленные законом сроки в медицинской организации частной формы собственности, оказывающей медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС.
Справочно! Сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований, при подозрении на онкологическое заболевание не должны превышать 7 рабочих дней.
На «горячую линию» поступил звонок от Владимира Т. Мужчине для оформления санаторно-курортной карты потребовалась консультация врача-терапевта. Записаться к медицинскому специалисту у мужчины не получилось из-за отсутствия свободной записи, поэтому пациент решил попасть к лечащему врачу по «живой» очереди. Однако врач отказал пензенцу в приеме, аргументируя это тем, что принимает пациентов только по записи. Учитывая, что согласно территориальной программе обязательного страхования лечащий врач должен обслуживаться в тот же день, страховой представитель урегулировал вопрос с медицинской организацией. Пациент смог получить консультацию терапевта для оформления санаторно-курортной карты, что подтвердил в телефонном разговоре сам заявитель.
Если Вы столкнулись с проблемой в сфере обязательного медицинского страхования – обращайтесь на телефон «горячей линии» Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный) в будние дни (с понедельника по четверг) с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 в режиме ответа страхового представителя, в остальное время в режиме автоответчика с возможностью оставить голосовое сообщение.