Жатва…Нет для крестьянина поры более важной и волнующей.
Это потом появились пословицы и поговорки "Хлеб - всему голова", "Будет хлеб - будет и песня" и т.д. А наши далекие предки говорили просто: "Какая жатва - такая и жрАтва". В этом году жатва скромная: во-первых, так называемых организованных хозяйств почти не осталось, во - вторых, сократились площади под зерновыми, а в третьих, при хороших видах на урожай подпортили картину дожди. По пути на Колышлейский элеватор с сожалением вспоминала я огромные очереди большегрузных машин с зерном у ворот хлебохранилища.
Впрочем, коллектив элеватора, хоть зерна поступает и меньше, и сейчас работает четко и ответственно. В иные погожие дни здесь принимали до 20 машин, причем, не только из нашего, но и из Малосердобинского района и даже рожь из Саратовской области. Так же хлопочут над пробами в лаборатории техники - лаборанты Е.С. Климухина и Н.Н. Курочкина, так же грамотно следит за состоянием далеко не нового оборудования предприятия умелый и опытный слесарь В.А. Матвеев, в абсолютном порядке весовое хозяйство и образцовая чистота на территории.
Вместо директора элеватора, пока он в отпуске, - его зам. по экономической безопасности Александр Сергеевич Дианов.
-Из нашего района больше всего хлеба поступает из Красной Горки. Сдают на подработку и другие хозяйства. Зерно сейчас идет влажное - дожди шли,- рассказывает он. - И сорность довольно высокая - овсюг, травы много. Принимаем, сушим, подрабатываем. Разумеется, все эти работы делаем на платной основе. А потом хозяева урожая сами решают, как им распорядиться.
-Александр Сергеевич, но ведь элеватор - это еще и зернохранилище…
-Конечно. Мы закладываем зерно и в так называемый госрезерв. Постоянно следим за тем, чтобы хлеб хранился при определенной температуре и влажности. Каждые полгода приезжает компетентная комиссия, которая проверяет качество хранимого зерна. А после трех лет хранения зерно заменяем новым, а хранившееся вывозим. Работы на элеваторе всегда хватает. Достаточно сказать, что работает у нас сейчас 112 человек, из них только 12 наняли на сезон, остальной коллектив - люди постоянные, работают целыми семьями, как, например, Сурковы, немало трудовых династий. Все трудятся добросовестно, понимают: хлеб идет…
-А что еще, кроме пшеницы и ржи, будет принимать элеватор на сушку и подработку?
-Горох, ячмень, семечки. Мы ни от чего не отказываемся - ведь это наши деньги. Единственное, что не принимаем, - это рыжик: он мельче проса и для него нужно несколько иное оборудование, которого у нас нет.
-Александр Сергеевич, уборочная закончится…
-У элеватора нет сезонности. Хлеб постоянной заботы требует…
Спасибо вам, люди, хранящие наш главный продукт, добытый нелегким крестьянским трудом. Доброго вам здоровья и успехов.
Мария Коновалова.