«Дамате» внедрила математическое моделирование в продажи продукции
«Дамате» завершила проект по математическому моделированию продаж
«Дамате» рассчитывает получать дополнительную прибыль в сумме до 61 млн рублей в год только за счет более точного планирования заказов.
Группа компаний «Дамате» завершила разработку и внедрение проекта по математическому моделированию продаж. Автоматизированное IT-решение на основе математической модели и машинного обучения позволяет прогнозировать продажи и балансировать заказы продукции. Инвестиции в проект составили 35,5 млн рублей. «Дамате» рассчитывает получать дополнительную прибыль в сумме до 61 млн рублей в год только за счет более точного планирования заказов.
Реализацией проекта занималась специально созданная в компании математическая лаборатория (Math Lab), объединившая специалистов с математическим образованием и опытом работы в оптимизации производства, анализу данных.
Автоматизированная система планирования производства включает в себя 2 блока. Первый - блок прогнозирования, назначением которого является построение оптимального прогноза спроса и плана производства на краткосрочную перспективу с учетом ограниченных производственных мощностей и объемов живого веса. В математическую модель построения высокоточного прогноза спроса заложены алгоритмы анализа множества факторов, среди которых: история заказов, планы по новым продуктам и клиентам, текущие заказы и промо-акции.
Второй - блок балансировки для подбора оптимальных процентов разделки с учетом возможных ограничений по сырью, производственным и упаковочным мощностям в каждом эшелоне для максимального подтверждения клиентских заказов/прогнозов согласно приоритетам.
До запуска проекта прогнозы продаж в «Дамате» делались специалистами вручную и не учитывали множества факторов. Их точность была недостаточно высокой, а производство зачастую недозагружено, оперативность и качество балансировки заказов не соответствовало запросам компании на текущем этапе развития. Кроме этого, при наличии реальных заказов вставала задача определить приоритеты, какие из них следует принять и в какой мере удовлетворить. При этом следовало сопоставить важность клиента, маржинальность и доходность заказов.
В новой системе фактическим показателем точности прогнозирования является значение в 85%. В перспективе точность прогнозирования возможно увеличить путем добавления в модель расчета внешних факторов, влияющих на прогноз заказа, среди которых: анализ вторичных продаж, взаимодействие с экосистемами торговых сетей и другие параметры.
Автоматизация бизнес-процессов, точный прогноз и балансировка заказов от клиентов позволяет планировать производство конкретной продукции, заказывать необходимый объем упаковки, оптимизировать графики убоя, заморозки, промоакций и т.д. Внедрение новых решений дает возможность «Дамате» рациональнее использовать ресурсы завода, такие как персонал, и оборудования, равномерно загружать производственные линии, исключить человеческий фактор, а также выстроить долгосрочные отношения с клиентами за счет более высокой степени покрытия заказов.
Проект по математическому моделированию продаж был запущен летом 2021 года на базе комплекса по производству и переработке индейки в Пензенской области. В перспективе он станет IT-платформой, на основе которой «Дамате» планирует развивать собственные автоматизированные решения в области прогнозирования продаж.